Улица Трамвайная


Линия вдоль улицы Трамвайной является продолжением третьей линии пермского трамвая, построенной в 1932-33 году для подвозки рабочих к многочисленным предприятиям района. В начале 1930-х гг на этой улице (тогда - ул. Володарского) организован "профилакторий" для трамвайных вагонов, который теперь есть трамвайное депо №1 "Красный Октябрь". Линия оканчивается в районе лесокомбината "Красный Октябрь", где сейчас вырос жилой район Парковый. Однако там сохранилось еще немало промышленных объектов, складов и даже используемых железнодорожных веток. На улице Трамвайной есть место, где трамвайные вагоны можно перегрузить с железнодорожных платформ.

Трамвай 4-ка 390+396 в самом начале улицы Трамвайной, идет из депо. Здесь есть несколько хаотично расположенных квартальчиков частного сектора, зажатых между линией и локомотивным депо, в честь которого названа близлежащая остановка (06.2002).

Остановка "Маргариновый завод". Сам завод слева, а справа пути ведут в трамвайное депо "Красный Октябрь". Вагон 438 (тройка) стоит на остановке. Обычно тройки отстаиваются здесь, за два перегона до конечной остановки "лесокомбинат Красный Октябрь", а не на самом кольце (06.2002).

Улица Трамвайная в районе остановки "Желябова", последней перед конечной. Вагон 364 идет на Красный Октябрь, направо уходит путь к пункту перегрузки трамваев с железнодорожных платформ. Вдали видны новые дома Паркового, а вблизи улицы расположены склады (06.2002).

Последний перегон - трамвай 438 идет от конечной к остановке "Желябова". Раньше линия здесь шла как-то не так, возможно, на месте асфальтовой дороги. На другой стороне улицы остались бетонные столбы с остатками подвески проводов. Вдали новостройки, ближе к улице самый интересный объект старой промышленной застройки - заброшенный бак. Во дворах новых домов нового района Паркового есть немало старых домов и даже несколько улиц исторически здесь расположенного района Шпального (06.2002).

Конечная остановка третьего маршрута - Лесокомбинат "Красный Октябрь". Впрочем, до самого комбината надо еще прилично идти пешком (06.2002). В 1980-х - начале 1990-х годов здесь разворачивался и маршрут 3а (3у) - укороченная до вокзала версия тройки. Само кольцо раньше было на другом месте (как и линия) - метрах в пятидесяти, на другой стороне улицы есть остатки пути и бетонные столбы вокруг старого кольца.

ГЛАВНАЯ


© 2000-2004 Vovchik K: автор текстов, схем и фотографий (кроме явно указанных), разработчик страницы.

Hosted by uCoz