Открытки Строительство и пуск новой линии на ул. 1905 года

Строительство и пуск новой линии на ул. 1905 года


Планы реконструировать улицу 1905 года в Мотовилихе существовали давно - трамвайную линию нужно было переложить на обособленное полотно, чтобы машины и трамваи не мешали друг другу. Благо, место для этого есть - ведь на этой улице застройка, в основном, с одной стороны. Кроме этого, восстановленной церкви хотели вернуть землю, на которой располагалось трамвайное кольцо. Однако, из-за недостатка средств реконструкция затягивалась, и улица стала почти непроезжей и для автомобилей, и для трамваев, они двигались здесь не быстрее 10 км/ч. Но в августе 2003 года провалилась часть улицы, под которой в канале течет речка Ива, и улицу стали-таки реконструировать. Первый этап - замена трамвайной линии, осуществлен. Движение по старой линии полностью прекратилось 22 ноября, и возобновилось уже по новой линии 25 ноября. Маршрут трамваев стал на 200 метров короче. Так уж разместили кольцо, хотя, в принципе, могли бы сделать его в другом месте, тогда бы линия удлиннилась метров на 100, но этот вариант технически более сложен.

Фото слева - сентябрь 2003 года. Ликвидируют провал. Движение трамваев прекращено на неделю. Улица над речкой Ивой раскопана, растительность вокруг вырублена, рельсы заржавели и заросли. Пока трамваи идут по измененным маршрутам, однако они еще вернутся на старую линию! Ведь пока ремонтируют канал, в котором текла речка, а новую линию начнут строить примерно через полмесяца. Фото справа - наполовину новая линия готова. Здесь выезд с нового кольца. Оказывается, новое кольцо имеет запасной тупик для вагонов, такого нет у нас ни на одной конечной. По старым путям еще ходят трамваи. На дальнем плане те же дома, что на левом снимке: видно, насколько короткой стала трамвайная линия (11 ноября 2003).

Со стороны улицы Лифановской укладывают рельсы на повороте, слева старый трамвайный остановочный павильон и улица 1905 года за ним. На правом снимке по Лифановской поднимается 6-ка 021+023, а справа к действующей линии подводят новую. Примерно в этом месте новая линия соединится с трамвайной сетью (11 ноября 2003, оба снимка).

25 ноября, линия готова настолько, что с утра открыли движение трамваев. Трамвай 399+400 4-го маршрута забирает пассажиров на остановке на новом кольце, которое почему-то называется Сад Свердлова, как и раньше. Сама петля огибает пустое пространство и бытовки справа, а второй путь - это тупик. Кстати, улица Смирнова, по которой планируется сделать ветку в район Висим, подходит как раз к новому кольцу. Старое кольцо отсюда далековато - оно расположено у церкви, которая видна за красным домом справа.

Следующая остановка всего через 100-150 метров - "ул. 1905 года". Пока здесь обустраивают посадочные площадки. Дальше начинается крутой подъем к Лифановской улице. Однако теперь трамваи преодолевают его по обособленному полотну, и автомобильное движение на перекрестке ул. Лифанова и 1905 года (который где-то на заднем плане) им не мешает. На снимке 051 1-го маршрута спустился с горы.

Улица Лифанова, вид на ул. 1905 года. Пути уходят направо, на обособленное полотно. Конечно, они пересекают проезжую часть улицы Лифанова (пока раскопанную), но здесь устанавливают светофор, да и движение тут небольшое (чего не скажешь о месте, расположенном чуть-чуть ниже, где на Лифановскую выходит улица Свердлова с интенсивным автомобильным движением). 6-ка 382+383 направляется к улице Уральской.

Официально, с перерезанием красной ленточки, движение открыли 27 ноября 2003 года.

ГЛАВНАЯ | Старая линия


© 2000-2003 Vovchik K: автор текстов, схем и фотографий (кроме явно указанных), разработчик страницы.

Hosted by uCoz
фабрика Elio Ferretti встроенные прихожие всем. . винтовой блок компрессора от компании "StarKraft"