Краткая история трамвая


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


ИЗ ЦЕНТРА НА СЕВЕР


ИЗ ЦЕНТРА НА ЮГ


УЛ.КИРОВА


МЕТАЛЛУРГОВ


ВОСТОЧНЫЙ ПОСЕЛОК


БУММАШ


СОЦГОРОД


СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ


УЛ. АВТОНОМНАЯ


Ж/Д ГЕЙТ: ч.1  ч.2


РЕМОНТ ПУТЕЙ: ч.1  ч.2


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ТРОЛЛЕЙБУСЫ


ПЕРМСКИЙ ТРАМВАЙ


© По материалам книги А. П. Перевощикова "Ижевск", изд. "Удмуртия", фото из книги О.В. Севрюкова "Ижевск", изд. "Удмуртия", 1969.

© 2003 Vovchik K: дизайн

Трамвайный поезд КТМ+КТП-2 на улице Труда (теперь - ул. Ленина), на углу с ул. Карла Маркса, 1968 год.

Трамвай стал первым городским электрическим транспортом. Появление его в Ижевске, небольшом тогда еще городке, стало важным событием в его жизни. Восьмого ноября 1935 года по улочкам Ижевска пробежали первые деревянные вагоны. Первый маршрут длиною 5 километров связал Воткинскую железнодорожную линию (вокзал) с Вятским переулком (ныне улица Кирова, а точнее ее исток - парк им. Кирова). По однопутной дороге курсировали 5 трамвайчиков, которые, в основном, не пустовали. С самого начала существования трамвай завоевал популярность у ижевчан. Однако, при всем при этом, трамвайное сообщение в первые годы своего пребывания в этих краях не получило какого-либо развития. Это касалось не только новых линий, но и производственных помещений: стационарного здания депо не было - вагоны ремонтировались в деревянном бараке, а осматривались на открытых канавах.

Положение изменилось после войны. Строились новые линии , появилось долгожданное помещение депо. Если быть более точным, то построено оно было в 1943 году и представляет из себя двухэтажное кирпичное здание, к которому в прошлом году (2002) организовали пристрой. Ныне это депо №1.

В 1966 году произошла, можно сказать, маленькая революция - в Ижевск начали поступать чехословацкие "Татры", некоторые из которых до сих пор усердно трудятся на линии: к примеру, поколение шестидесятых представлено в современном трамвайном парке Ижевска вагоном 2213...

В 1982 годуоткрыто движение скоростного трамвая по верховьям ул. Ленина и Автозаводской. Маршруты, пущенные по новой ветке получили порядковые номера 10, 11, 12. Сама же линия отходила от действующей трассы 5 и 8 м-тов в районе пересечения Халтурина и Ленина. Так же, как и в 35 году, трамвай в новом спальном районе быстро заслужил популярность.

В 1991 году на Ижевск и трамвай в частности напала стихия, актуальная в настоящий момент для многих российских регионов - наводнение. Для трамвая она была болезненной не только потому, что затрагивала важный район вокзала, но и потому, что оно непосредственно затронуло первое трамвайное депо. Иж разлился в тот год широко: в районе улицы Пойма (обратите внимание на название улицы) и начала К. Маркса вода достигала 1 метра, немного может быть по сравнению со случиями на юге Россиии или Якутии, но для Ижевска это было ЧП высшего разряда. Депо, находящееся вблизи русла реки, пострадало изрядно: затопленные смотровые ямы, испорченная электропроводка, грязь - все это надолго вывело из строя старое депо. Трамваи в это время дневали и ночевали во втором депо, что находится на пригорке, на кольцах, благо вандализм тогда был еще не в моде.

Hosted by uCoz