Галерея Ижевского трамвая - Ремонт путей, часть 1


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


ИЗ ЦЕНТРА НА СЕВЕР


ИЗ ЦЕНТРА НА ЮГ


УЛ.КИРОВА


МЕТАЛЛУРГОВ


ВОСТОЧНЫЙ ПОСЕЛОК


БУММАШ


СОЦГОРОД


СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ


УЛ. АВТОНОМНАЯ


Ж/Д ГЕЙТ: ч.1  ч.2


РЕМОНТ ПУТЕЙ: ч.1  ч.2


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ТРОЛЛЕЙБУСЫ


ПЕРМСКИЙ ТРАМВАЙ


Фоторепортаж с долго- жданного ремонта путей на одном из важнейших трамвайных перекрест- ков - улиц Ленина и К.Маркса. 7 сентября 2003 года.

© 2003 Сергей Миронов: фото и комментарии

© 2003 Vovchik K: дизайн

Ремонт небольшого 50-ти метрового участка от перекрестка ул. Ленина и К. Маркса до перекрестка с Советской был оправдан и актуален как ни один из ранее сделанных. В часы пик по этой линии могло проходить до трех сцепок за минуту и каждая могла стать той роковой последней. Наблюдая за поведением рельс при прохождении трамвая, было желание бежать отсюда дальше и чем скорее, тем лучше: сточенный под ноль рельс утопал в асфальте, а сам вагон давал крен то в одну сторону, то в другую. От такого режима работы водители с кондукторами имели все шансы получить синдром морской болезни или, что вероятнее, нервный тик, ведь нет уверенности в том, что трамвай доедет в депо своим ходом или верхом на тягаче? Виной столь серьезным техническим нарушениям стали трубы ливневой канализации, проходящие под путями. История не дала возможность узнать, почему все дошло до такого момента: халатность ли это рабочих, укладовавших злосчастные коммуникации или просто в результате естественных процессов осел грунт. Ясно одно, что ситуация уже не могла терпеть.

Итак, первого сентября 2003 года по "пути смертника" прошел последний вагон. Закипела работа. Улицу озарил гром тяжелых машин и отбойных молотков. Уже четвертого числа началась укладка путей первой очереди, т.е. "от перекрестка до перекрестка". Сам перекресток с Советской должен был пройти реконструкцию за три дня: 6,7,8 числах. Интересно данное событие и тем, что рельсошпальная решетка шилась на месте, что будет проиллюстрированно позже. Что ж, согласно русской поговорке, соловья баснями не накормишь, поэтому познакомимся более детально с происходящим. К сожалению не удалось заснять все этапы строительства. Мы побываем на завершающем - реконструкции перекрестка с Советской и посмотрим, чем занимаются другие бригады в это время.

БРИГАДА №1, перекресток Ленина и Маркса Основная задача - выполнить работу второго плана - уложить водопропускные желоба, почистить стрелку, подготовить свой участок к укладке асфальта, а также сооружение новой крестовины для поворота трамваев с ул. Ленина.

Редко можно застать рабочих за минуткой, именно минуткой отдыха, ведь впереди такой фронт работ, а задача-"минимум" - открыть движение раньше на полдня!

Рельсы уже легли на свое место, осталось почистить выемку для водяного желоба от различного строительного мусора, неизбежно попадающего во всякого рода пустоты. "Мусору" тоже находится применение. Его ссыпают в выдолбленные участки дорожного полотна, где он служит своего рода баластным слоем для дальнейшей укладки асфальта

Чуть в стороне ото всех трудится сварщик. Его роль в событии переоценить трудно. На его плечах лежит трудоемкая и кропотливая работа по сооружению новой крестовины. Вот и кончился очередной электрод, после замены яркий луч вновь озарит пространство.

Еще одни труженники невидимого фронта. Чистка стрелки в самом разгаре - не будем мешать, посмотрим, что еще здесь есть интересного...

Машина службы "Пути". Пожалуй, именно этот автомобиль можно спросить о многом - о ремонтах путей, КС, о срочной эвакуации трамвайных происшествий. В связи с недостаточным финансированием (как всегда) это его далеко не последний ремонт путей.

"Рабочий и колхозница": "Труженникам железного лома и совковой лопаты, привет!" На снимке сугубо работящие разнорабочий Николай и старожил службы "Пути" Нина Петровна.

БРИГАДА № 2. Самая малочисленная. Выполняет задачу второго плана - обустройство остановки.

Конечно их работа не блещет разнообразием. Укладка бордюрных камней (чем ребята сейчас и заняты), выравнивание бетона на остановочной площадке. Однако свою нелегкую задачу они выполняют быстро - с энтузиазмом. Трудовая жизнь крупным планом. Укладка бордюра - дело только на первый взгляд простое. Все должно быть ровно, красиво. Чтоб соблюсти все нормы и пропорции, по контуру будущих бодюров натянута веревочка, помогающая не сбиться с верного пути.

Hosted by uCoz