ФОТОГАЛЕРЕЯ ИЖЕВСКОГО ТРАМВАЯ |
Ижевск - это большой промышленный город, центр Республики Уд- муртии. Помимо прочих достоинств, обладает интересной и развитой сетью трамвая. До- вольно компактное рас- положение города (в отличие, скажем, от Перми) позволило про- вести трамвайные ли- нии во все районы города. Хотя сайт находится пока что "в рамках" сайта о трамваях Пер- ми, он является вполне самостоятельным про- ектом; авторы надеются регулярно размещать здесь свежую инфор- мацию.
Последние обновления: 13 декабря 2003 []
Почта: vk__2001@rambler.ru
© 2003 Сергей Миронов
© 2003 Vovchik K |
На сегодняшний день насчитывается 75,5
километров действующих путей в одиночном исчислении. Однопутных веток нет,
кроме заброшенного трамвайно - железнодорожного гейта, который к пассажирским
не отнесешь. Самым длинным маршрутом считается 9 (Буммаш - Московская) - 13 км.,
далее 1 (городок Металлургов - Московская) - 12 км., а самыми загруженными
считаются 1 и 2. К полуночным маршрутам можно отнести 1, 2, 5, 6, 10, до
десяти вечера ходят 9 и 7, прочие дополнительные маршруты, кроме 8 с 11
курсируют весь рабочий день - до восьми вечера, а последние являются пиковыми.
Полностью одновагонные маршруты: 3, 6, 8, 11; частично одновагонные 2 (только по выходным дням), 7;
маршрут выходного дня - 12 (тоже, кстати, весьма протяженный). Он вводится только на летний период.
В 1999 году был еще один "летний" маршрут - 13, Ворошилова - Огнеупорная, работал
он всего один год и был закрыт, хотя на остановочных табличках остался.
На линиях работают чешские вагоны Татра (Т3, среди которых много двухдверных,
Т3М, Т3R, один Т3К), также в 2001 году работал один КТМ-19.
В городе 2 трамвайных депо, есть еще служба пути, на территории которой
стоят снегоочистители и др. спецтехника.
В большинстве вагонов остановки объявляются автоматически, причем эта
система часто сбоит, так что не всегда можно доверять голосу из динамика.
До сих пор для подвески трамвайной контактной сети используются деревянные
опоры, в том числе на кольцах, причем не только на линиях в частном секторе,
но и кое-где в центре. Линии, в основном, обособленные; есть несколько
чисто трамвайных улиц в частном секторе.
Значительная часть старых вагонов прошла ремонт на редукторном заводе и
сейчас о них нельзя сказать, что это дряхлое старье (хотя работники обоих
депо и до этого не допускали халтуры). Внешне "воскресшие" трамваи мало
чем отличаются от своих неотремонтированных коллег, внутри тоже особых
изменений нет. Меняется обшивка, ставятся раздельные сидения, а в остальном
- это старая добрая Татра. В последние годы резвыми темпами идет замена
рельсового полотна: по улице Пойма, практически вся ул. Кирова, участок
по ул. Ленина от К. Маркса до ул. Орджоникидзе.
|