ФОТОГАЛЕРЕЯ ИЖЕВСКОГО ТРАМВАЯ


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА


ИЗ ЦЕНТРА НА СЕВЕР


ИЗ ЦЕНТРА НА ЮГ


УЛ.КИРОВА


МЕТАЛЛУРГОВ


ВОСТОЧНЫЙ ПОСЕЛОК


БУММАШ


СОЦГОРОД


СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ


УЛ. АВТОНОМНАЯ


Ж/Д ГЕЙТ: ч.1  ч.2


РЕМОНТ ПУТЕЙ: ч.1  ч.2


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ


ГОСТЕВАЯ КНИГА


ТРОЛЛЕЙБУСЫ


ПЕРМСКИЙ ТРАМВАЙ


Ижевск - это большой промышленный город, центр Республики Уд- муртии. Помимо прочих достоинств, обладает интересной и развитой сетью трамвая. До- вольно компактное рас- положение города (в отличие, скажем, от Перми) позволило про- вести трамвайные ли- нии во все районы города.

Хотя сайт находится пока что "в рамках" сайта о трамваях Пер- ми, он является вполне самостоятельным про- ектом; авторы надеются регулярно размещать здесь свежую инфор- мацию.

Последние обновления: 13 декабря 2003 []

Почта: vk__2001@rambler.ru

Народ.Ру

© 2003 Сергей Миронов

© 2003 Vovchik K

На сегодняшний день насчитывается 75,5 километров действующих путей в одиночном исчислении. Однопутных веток нет, кроме заброшенного трамвайно - железнодорожного гейта, который к пассажирским не отнесешь. Самым длинным маршрутом считается 9 (Буммаш - Московская) - 13 км., далее 1 (городок Металлургов - Московская) - 12 км., а самыми загруженными считаются 1 и 2. К полуночным маршрутам можно отнести 1, 2, 5, 6, 10, до десяти вечера ходят 9 и 7, прочие дополнительные маршруты, кроме 8 с 11 курсируют весь рабочий день - до восьми вечера, а последние являются пиковыми. Полностью одновагонные маршруты: 3, 6, 8, 11; частично одновагонные 2 (только по выходным дням), 7; маршрут выходного дня - 12 (тоже, кстати, весьма протяженный). Он вводится только на летний период. В 1999 году был еще один "летний" маршрут - 13, Ворошилова - Огнеупорная, работал он всего один год и был закрыт, хотя на остановочных табличках остался.

На линиях работают чешские вагоны Татра (Т3, среди которых много двухдверных, Т3М, Т3R, один Т3К), также в 2001 году работал один КТМ-19. В городе 2 трамвайных депо, есть еще служба пути, на территории которой стоят снегоочистители и др. спецтехника. В большинстве вагонов остановки объявляются автоматически, причем эта система часто сбоит, так что не всегда можно доверять голосу из динамика.

До сих пор для подвески трамвайной контактной сети используются деревянные опоры, в том числе на кольцах, причем не только на линиях в частном секторе, но и кое-где в центре. Линии, в основном, обособленные; есть несколько чисто трамвайных улиц в частном секторе.

Значительная часть старых вагонов прошла ремонт на редукторном заводе и сейчас о них нельзя сказать, что это дряхлое старье (хотя работники обоих депо и до этого не допускали халтуры). Внешне "воскресшие" трамваи мало чем отличаются от своих неотремонтированных коллег, внутри тоже особых изменений нет. Меняется обшивка, ставятся раздельные сидения, а в остальном - это старая добрая Татра. В последние годы резвыми темпами идет замена рельсового полотна: по улице Пойма, практически вся ул. Кирова, участок по ул. Ленина от К. Маркса до ул. Орджоникидзе.

Hosted by uCoz